Это спор чисто теоретический, практической стороны не имеет. Каждый проект делается под определенные требования. Использовать нужно все инстументы (saas, конструктор, prestashop, magento...), которые подходят под эти требования.
Так как работаю давно и опыта накоплено немало, то выработал для себя такую схему организации интернет-магазина.
Движок - только OpenSource, код полностю открытый, модули закодированных с помощью Zend Encoder, ionCube, обфускаторами и т.д. не использовать НИКОГДА. Были проблемы, повторять не хочу. Все что нужно доработать самому или нанять специалистов (есть команда с которой уже долго соотрудничаю). Лучше один раз заплатить, чем потом терять клиентов и репутацию. Если кто-то жалуется на то, что специалистов нет, уровень работы низкий и т.д., значит он сам в этом виноват. Каждый получает то, что ищет. Не бывает дешевых и качественных услуг. Это сказки, что кто там нашел хорошего программиста и совсем бесплатно. За хорошими специалистами охотятся, переманывают. Любой человек ценит свои знания и умения.
Сервер настроен так, что мониторинг происходит 24 часа. Это реально, а не к слову. Все завист только от меня, сплю или отыхаю, а сообщения о работе и ошибках постояно присылают. Сообщения дублируются, sms и email. Есть еще 2 человека, которые получают эти сообщения. Все находимся по разным часовым поясам, так что при любой проблеме сообщение доходит сразу и решаем ее быстро. Кроме этого и суппорт хостинга под рукой, платим за сопровождение по телефону, не 24 часа, но в течении часа решаем проблему. Были разные случаи, досили, жесткий диск летел, но сайт работал всегда (сделали зеркало сайта).
Есть сторонний суппорт, коллцентр и телеменеджер, это для работы с клиентами. Звонки фильтруют и важные перенаправляют на менеджера магазина. 90% звонят чтобы уточнить информацию о товаре, доставке или оплате. Это все есть на сайте, но как правило, клиенты не читают. Вот эта работа для аутсотинга. Там ничего напортить нельзя, только повторяй написаное. Зато разругрузили свой персонал, люди могут заниматься чисто продажами.
В итоге 5 человек справляются с работой над которой работали 17. В начале все хотелось предусмотреть, создать максимум удобств для посетителей, штат раздули так, что на окупаемость проекта ушло почти 2 года. Еще хочу отметить, что это не только финансовая сторона, но и свободное время, появилось время на другие проекты. Так и продолжаю, результатами доволен.
Это чисто мое и никому не навязываю такую организацию работы.