Автор Тема: Борьба с невыкупами или "купон на доставку"  (Прочитано 465 раз)

15 Ноябрь 2019, 20:53:41
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • HandMadeSPb
Как известно, бич интернет-торговли при продажах по схеме "оплата при получении" - невыкуп покупателем заказов с последующим возвратом, из-за чего магазин терпит по сути двойные убытки.

Каждый магазин решает этот вопрос по-своему. Я, как покупатель, часто сталкивался с требованием предоплаты доставки, причем чаще всего это делается в "ручном" режиме - звонят из магазина, вы сделали у нас заказ бла-бла-бла, пожалуйста оплатите стоимость доставки - переводом на сбер, яндекс-кошелек etc, а сам товар можете оплатить при получении. Ну, иногда соглашаешься и платишь, но вообще мне такой подход жутко не нравится, и как продавец я не хочу практиковать такое.

Моя идея - мягко простимулировать покупателя к предоплате. Например, создать в магазине цифровой товар "Купон на доставку" ценой, к примеру, 100р. При его покупке после оплаты покупателю на мейл приходит купон на оплату доставки в размере, к примеру, 300р. - т.е. покупатель в этом кейсе получает 200р. скидку на доставку. При покупке реального товара покупатель вводит код этого купона и из рассчитанной стоимости доставки автоматически эти 300р. вычитаются по формуле max(0, стоимость доставки - 300) - а дальше пусть выбирает что хочет, хоть оплату на сайте, хоть оплату при получении, чтобы никому не было обидно :)

Отсюда вопросы:
  • Как вам вообще идея?
  • Какие схемы вы (или ваши знакомые/клиенты владельцы магазинов) используете для борьбы с невыкупами? Ну, кроме передачи этой проблемы на аутсорс :)
  • Как подобную схему реализовать на Престе 1.7, можно ли такое или что-нибудь похожее соорудить штатными средствами, или присоветуйте какой-нибудь модуль.
Giddy
16 Ноябрь 2019, 10:42:30
Ответ #1
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 16667
  • Репутация: +14630/-5
  • Сообщество PrestaShop
    • Просмотр профиля
Цитировать
Как подобную схему реализовать на Престе 1.7, можно ли такое или что-нибудь похожее соорудить штатными средствами, или присоветуйте какой-нибудь модуль.
Это как скидка, т.е. создали цифровой товар "Купон на доставку", создали правила каталога с условием покупки этого товара, написали на сайте условия, купите "Купон на доставку" и получите скидку на следующий заказ.
17 Ноябрь 2019, 14:16:47
Ответ #2
  • Партнер
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 1146
  • Репутация: +338/-0
  • Job-Freelance - работа для специалистов PrestaShop
    • Просмотр профиля
    • Job Freelance - удаленная работа программистам, веб-мастерам и дизайнерам
Плохая идея. Сделайте и сразу заказов станет на порядок меньше.
Job Freelance - предложения от европейских работодателей для  программистов, веб-мастеров и дизайнеров - специалистам по Magento и PrestaShop.
17 Ноябрь 2019, 16:16:58
Ответ #3
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
    • HandMadeSPb
Плохая идея. Сделайте и сразу заказов станет на порядок меньше.

Обоснуйте.
Giddy
17 Ноябрь 2019, 21:16:05
Ответ #4
  • Партнер
  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 1146
  • Репутация: +338/-0
  • Job-Freelance - работа для специалистов PrestaShop
    • Просмотр профиля
    • Job Freelance - удаленная работа программистам, веб-мастерам и дизайнерам
Процесс заказа нужно упрощать. Вы предложили схему с лишнем заказом. Клиент хочет купить товар, а вы ему предлагаете покупать "какой-то купон, который мне совсем не нужен"! Согластесь, странно выглядит такое предложение. Без обид, но ваша схема не принесет пользу, наоборот, приведет к потери клиента. Проходить два раза этап заказа мало кто захочет, исключение только в том случае, когда товар эксклюзивный, купить можно только у вас или цена очень хорошая.
Хотите подтолкнуть к заказу скидкой? Так сразу ее давайте при заказе, примеров таких схем много - "Оплати доставку и получи скидку ...руб/%!!!".
Многие клиенты уходят с сайта, на котором установлена стандарная страница заказа от prestashop. Это на себе проверил. Спрашивал, почему не заказываете, говорят, у вас сложно заказать.
Упростил по минимуму, сразу в корзине кнопка купить и 3 поля имя, телефон/email и сообщение. Конверсия резко увеличилась.
А вы хотите не просто усложнить форму заказа, еще и добавить промежуточный заказ.

Job Freelance - предложения от европейских работодателей для  программистов, веб-мастеров и дизайнеров - специалистам по Magento и PrestaShop.