Ничего делать не нужно, на индексацию это не влияет. Адреса категорий и адреса продуктов это разные страницы. Дублей нет. Логика сохраняется. Адреса читабельные. Для человка понятные, плюс поисковики прекрасно индексируют, без проблем.
Зачем делать лишнюю работу? Зачем создавать дополнительную нагрузку на сайт расширяя правила в htaccess?
Если это просто спортивный интерес, тогда лучше почитать справку по htaccess и тренироваться в написании правил.
Если это для улучшения работы с поисковиками, то для исключений в поиске нужно использовать инструменты оптимизации, а не решать такие вопросы размножая не нужные правила, функции и т.д.
Для Яндекса -
Директива Clean-paramНапример, адреса страниц вашего сайта содержат динамические параметры, которые не влияют на их содержимое (идентификаторы сессий, пользователей, рефереров и т.п.), вы можете описать их при помощи директивы 'Clean-param'. Робот Яндекса, используя эту информацию, не будет многократно перезакачивать дублирующуюся информацию. Таким образом, увеличится эффективность обхода вашего сайта, снизится нагрузка на сервер.